Банковское обозрение

Построение системы риск-менеджмента в финансовой компании В настоящее время риск-менеджмент — одна из наиболее динамично развивающихся наук из всего спектра направлений финансового менеджмента. В терминах риск-менеджмента можно сказать, что бизнес есть сознательное принятие риска за адекватное вознаграждение в виде прибыли. Каждая организация вынуждена принимать на себя риски для достижения своих целей, и риск-менеджмент призван оптимизировать набор рисков. Численность и масштабы рисков на финансовых рынках в мире постоянно возрастают, увеличивая значимость риск-менеджмента для бизнеса. Особенность российского финансового рынка, характеризующегося высоким уровнем странового, политического, законодательного, правового риска, значительными колебаниями цен, кризисными явлениями, также убеждает в необходимости управления рисками. Риск-менеджмент за рубежом давно признан действенным инструментом современного управления.

Ваш -адрес н.

, , . . , . , , , .

В учебном пособии представлен комплекс вопросов, связанных с анализом и управлением бизнес-процессами на предприятии. Изложены сущность.

Операционный риск — риск возникновения убытков в результате недостатков или ошибок в ходе осуществления внутренних процессов, допущенных со стороны сотрудников, функционирования информационных систем и технологий, вследствие внешних событий, а также юридический риск. В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов: Выявить риск и оценить вероятность его реализации и масштаб последствий; Разработать риск-стратегию с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий; Выбрать методы и инструменты управления выявленным риском; Непосредственное управление риском; Оценить достигнутые результаты и скорректировать риск-стратегию.

Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском. На 1 этапе процессного цикла -"Проектировании процесса" осуществляется прогнозирование выявление потенциальных рисков для конкретного процесса. Все выявленные возможные риски по процессу распределяются по работам процесса таким образом, чтобы дать возможность ответственным сотрудникам, участвовать в риск-менеджменте, в своих прогнозах давать оценку вероятности реализации риска и осознавать масштаб последствий.

Как происходит управление операционными рисками в режиме реального времени? Данная информация отражается в индикаторах рисков на панели контроллинга процесса и влияет на инициирование контрольных процедура, а также предупреждающих и корректирующих действий. Таким образом, Владелец процесса оперативно получает информацию о росте вероятности реализации риска. Основными инструментам исистемы управления операционными рисками в программно-методическом комплексе"Процессный офис" являются: Интерфейс окна исполнителя работ с рисками Индикатор уровня РИСКОВ отдельной работы Интерфейс окна контроллинга процесса с информацией по процессным рискам Индикатор уровня РИСКОВ в панели контроллинга процесса агрегированный показатель по процессу Окно информирования о последних событиях по процессам Информация о рисках для оперативного информирования Владельца процесса Информация о возникающих процессных рисках доступна для просмотра Владельцу процесса и всем участникам процесса.

Аналитическое окно панели контроллинга процесса содержит агрегированную информацию по уровню рисков и детализированную - по каждому отельному риску и показателю вероятности его наступления.

В классическом определении предпринимательской деятельности можно встретить два базовых понятия: При надлежащем подходе к управлению рисками прибыль компании может существенно возрасти. Говоря о риск-менеджменте, следует сразу отметить, что это скорее функция менеджера, чем отдельная профессия. Данный тезис следует из определения структуры рисков любого бизнеса: Финансовые риски, вследствие реализации которых организация может оказаться не в состоянии исполнить свои финансовые обязательства перед контрагентами.

«Примоделировании бизнес-рисков обычно составляется карта рисков угроз безопасности информации, выделения информационных активов, различных систем защиты рисков, описываются процессы принятия или.

Бизнес-план — стандарт представления структурированной идеи. Компания -подрядчик осуществляет проект с нуля и ведет его от стадии подготовки технической документации и поставки оборудования до набора персонала, отвечает за соблюдение согласованных сроков строительства и показателей эффективности. Задача инвестора при этом — своевременно обеспечить финансирование работ.

Подобная практика широко распространена во всем мире. Этим занимаются специальные сервисные службы. Жизненный цикл объекта инфраструктуры и продукта, выпускаемого объектом Рис. Смена процессов в экономике

Альтернативные подходы и методологии управления рисками

На мероприятии выступили более 30 финансовых директоров и руководителей крупнейших отечественных и международных компаний. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции. Провокационные вопросы участникам и горячее обсуждение, которое не прекращалось в кулуарах, как нельзя лучше подтвердили его слова.

Как быть с таким риском бизнес-процесса, как, например, В практическом плане для выделения из всего портфеля рисков.

При этом логику такой цепочки, на чем бы она не базировалась, целесообразно согласовать внутри организации. Цели бизнес-процессов, как правило, не отличаются разнообразием, описаны в стандартах и включают следующее: Очень важно видеть здесь водораздел между риском и фактором риска: Ведь именно недостатки систем управления и организации бизнес-процессов находятся в фокусе интереса внутреннего аудитора. При этом правильное выявление причин — половина успеха дела при формировании и выполнении рекомендаций.

С точки зрения цепочки создания стоимости риски бизнес-процессов могут быть такими: Здесь также целесообразно разработать типологию недостатков в привязке к задачам систем управления и целям бизнес-процессов.

Обзор основных аспектов риск-менеджмента

Риск-координаторами являются руководитель департамента и сотрудники, назначаемые им для выполнения обязанностей риск-координатора. Эффективная работа с инцидентами. Выявление рисков и их устранение. Поддержание инструментов раннего предупреждения рисков. Координация работы всех функционально курируемых сотрудников в управлении их рисками. Поддержание системы отчетов и прогнозов по рискам.

Прав на имущество, продаваемое в составе бизнеса, рисков Можно выделить следующие задачи финансового due diligence.

Средний размер ущерба из-за одного инцидента ИБ составил 14 тыс. Вынужденный простой средним и малым компаниям обходится примерно в 13 тыс. Средние финансовые потери из-за упущенных возможностей малых и средних компаний оцениваются в 1 б тыс. По информации , максимальный финансовый ущерб от одного инцидента внутренней утечки данных в России составил более 4 млрд руб. Недооценка влияния рисков ИБ на бизнес свойственна не только российскому менеджменту.

Об этом, в частности, свидетельствуют данные : Такой подход позволяет ранжировать риски по их значимости для бизнеса и принимать методически обоснованные решения по контролю рисков, в том числе об инвестициях, — считает Алексей Грачев, руководитель направления консалтинга компании ЕМС в России и СНГ. Наиболее зрело этот подход изложен в стандартах".

По мнению Грачёва, противопоставлять бизнес-риски и риски ИБ не очень корректно: По его наблюдениям, предприятия с высоким уровнем организационной зрелости уже создали дирекции управления рисками или департаменты безопасности. Эти подразделения работают со всеми типами бизнес-рисков:

ГОСТ Р 52806-2007 Менеджмент рисков проектов. Общие положения

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена вопросам организации управления рисками как составляющей части бизнеспроцессаразличных организаций. Проявляясь во всех сферах и отраслях народного хозяйства, риск специфичен и характеризуется многообразием видов.

рисков при улучшении бизнес-процессов; рассмотреть регламентацию и в процесс выделения и описания бизнес-процессов, проведения анализа.

Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. Разработка процессных регламентов, стандартов выполнения работ в бизнес-процессе, должностных инструкций. Технологии быстрого описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных средств описания бизнес-процессов.

Процессное совершенствование Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.

Идентификация (выделение) и основные характеристики бизнес-процессов

Методы управления рисками, получившие широкое применение в банковской деятельности, автор книги рассматривает как инструмент управления предприятиями. Многие из этих методов могут применяться для снижения рисков в деятельности компаний различных отраслей и видов бизнеса. Сегодня одним из наиболее прогрессивных способов повышения эффективности бизнеса по праву считается бюджетирование.

Вопросам организации бюджетного процесса в предприятиях посвящено множество научных исследований и специализированной литературы. Поэтому многие предприятия уже внедрили или планируют внедрение соответствующих методов корпоративного управления.

Проблемы с распределением ответственности в бизнес-процессах; Отсутствие Снижение количества операционных рисков на 30% и более; Снижение . Назначенные аналитики должны быть готовы выделять время, иметь.

Далее представлено более детальное рассмотрение каждой из вышеперечисленных стадий. К примеру, применительно к процессам СМК вуза таковыми опасностями могут являться: При этом необходимо исходить из предположения, что опасность может появиться, но его появление не обязательно. То есть, необходимо отразить также и те опасности, которые могут появиться при совершенно экстремальных условиях.

При идентификации опасностей определяющим фактором является полнота используемой информации. Для количественной оценки критичности опасности определяется значение приоритетности риска - как произведение средних значений тяжести последствий, вероятности появления и вероятности обнаружения риска.

Управление рисками как комплексный процесс

Настоящий документ отражает видение, цели и задачи корпоративной системы управления рисками в Обществе, определяет структуру управления рисками, основные компоненты системы управления рисками, обеспечивает систематический и последовательный подход при осуществлении процесса управления рисками. Детальное описание методов и процедур процесса управления рисками, включая порядок предоставления и формы отчетности по управлению рисками, задачи, функции и ответственность участников процесса управления основными видами рисков, мероприятия по управлению рисками и другие составляющие процесса управления рисками представлены во внутренних документах Общества, утвержденных Советом директоров или Правлением Общества в соответствии с компетенцией каждого органа.

Методы и процедуры по рискам, специфичным для Общества определяются Советом директоров и Правлением Общества.

По уровню возникновения можно выделить риски, связанные с: анализом всех бизнес-процессов предприятия и их элементов (факторов риска) и его.

Александр Чигвинцев Когда предприятия определяют свою стратегию для , , многие ищут нечто более эффективное, чем просто программное обеспечение для повышения офисной производительности и использование точечных продуктов. Компании хотят получить платформенные решения, которые могут устранить текущие проблемы бизнеса и способны адаптироваться к будущим требованиям.

В ответ на этот рыночный спрос компания разработала программное решение для , которое объединяет корпоративную политику, функции контроля, управление рисками, оценочные процессы и устранение случаев несоблюдения установленных норм в таких разных сферах, как информационные технологии, основная деятельность предприятия, ее юридические и финансовые операции.

Ценность конечного результата для организации заключается в меньшей стоимости подготовки к регуляторным аудитам и их проведения, повышенном внимании к рискам высокой приоритетности и более оперативном реагировании на них, а также более быстрой демонстрации соблюдения новых регуляторных положений. Кроме того, внедрение решения приводит к снижению операционных затрат благодаря объединению процессов, информации и систем. В то же время персонал организации и третьи стороны лучше осведомлены о принципах корпоративной политики компании, своих целях и обязанностях.

Эти процессы показаны на рис. Решение централизует и упрощает определение корпоративной политики и ее целей, а также выявление рисков и случаев несоблюдения установленных норм. Корпоративная политика Определение корпоративной политики и элементов контроля, а затем их сопоставление с соответствующими регуляторными нормами и целями — это основа технологии .

Но во многих организациях описание внутренних требований и процедур рассеяно по функциональным подразделениям, эти материалы зачастую устарели и не соответствуют современной нормативной базе.

: выявление рисков и оптимизация бизнес-процессов

Она составляется в процессе мониторинга и управления рисками и является основой идентификации, анализа и планирования вновь возникающих рисков, отслеживание идентифицированных рисков и тех, которые отнесены в список для постоянного наблюдения, а также проверки и исполнения операций реагирования на риски и оценки их эффективности. Инструментами и методами мониторинга и управления рисками являются пересмотр и аудит рисков, анализ отклонений и трендов, технические измерения исполнения, анализ резервов, совещания по текущему состоянию.

Составление карты рисков предприятия — это достаточно долгий и кропотливый процесс. Важно не упустить ни одной мелочи, так как даже незначительный недостаток способен привести к значительным потерям. Но результат — спасение вашего бизнеса - стоит того.

Методы управления рисками, получившие широкое применение в когда из общего числа руководителей предприятия разного уровня выделяется ряд лиц, риска возникновения ошибок в бизнес-процессах, обусловленных так .

Альтернативные подходы и методологии управления рисками Созаева Джамиля канд. Однако во всем многообразии фундаментальных и прикладных исследований данного вопроса нередко отсутствует новизна, отраслевая специфика управления рисками, учет взаимосвязи и взаимовлияния различных рисков. В значительной части исследований описан типовой общеизвестный механизм управления рисками, включающий две составляющие: Широкое распространение такого механизма управления рисками вполне объяснимо — он сформировался под влиянием системного подхода в общем менеджменте, распространившегося на другие области управления, в т.

Однако современная парадигма управления акцентируется не на системном, а на процессном подходе, что означает большую привязку не к системе, а к бизнес-процессам внутри компании. На примере управления рисками можно сказать, что ключевым вопросом в организации работы по управлению рисками становится не формирование централизованной системы управления рисками на предприятии, а ее децентрализация на процессы, встраивание управления рисками в основные, обеспечивающие, поддерживающие и развивающие бизнес-процессы.

Процессный подход к управлению рисками все чаще используют на практике промышленные предприятия. Фактически, это альтернатива системному подходу, которая сложилась из практического опыта управления рисками в зарубежных и российских промышленных предприятиях, но слабо освещенная в периодической литературе и учебных материалах по управлению рисками [1], [2],[3]. Изучение организационно-экономических механизмов управления рисками для российских предприятий в настоящее время является высоко актуальным: В такой ситуации корпоративные механизмы управления рисками, основанные на системном подходе, не справляются с темпами изменений, протекающими во внешней среде.

Разделы бизнес плана. 8.Оценка и анализ проектных рисков

Posted on